Визуальные средства всегда были и остаются наиболее действенными средствами донесения информации. Наиболее ярко это проявляется в периоды ключевых событий, меняющих течение истории, будь то революции или военные действия, когда «к оружию приравнивается перо», а также листовка, плакат, особенно на обширных территориях такой страны как Российская империя или позднее Советский Союз с её разнообразием в культуре, укладе общественной жизни, образовании. Именно языком плаката поднимали народ на борьбу с германскими войсками ещё в годы Первой мировой войны, когда агитационный плакат только начинал использоваться. Ещё более активно стали использовать его в Великую отечественную войну.
Разновидностью плакатной формы агитации стал восьмистраничный журнал «Фронтовая иллюстрация», издаваемый Главным политическим управлением Рабоче-крестьянской красной армии. В отличие от плакатов в журнале использовались только фотографии, что придавало ему документальный характер, а степень воздействия на читателей становилась ещё острее.
Первый номер «Фронтовой иллюстрации» вышел уже в августе 1941 года, в период жесточайших боёв Смоленского сражения, когда солдаты и офицеры Красной армии с большим трудом отражали вражеские атаки и надо было поднять морально-боевой дух наших бойцов. Отсюда и содержание номера – фотографии разбитых фашистских танков и бомбардировщиков, пленных немецких солдат. И контрапунктом выступают фотографии мирной жизни Москвы, колхозного поля и детского сада с играющими детьми, призывающие к спокойствию «за свой тыл».
В целом такая структура журнала становится характерной и для последующих номеров.
С течением войны объём журнала увеличивается, с ним работают известные советские поэты – Алексей Сурков, Цезарь Солодарь и другие. Меняется содержание фотографий. На них видно, как происходило техническое перевооружение Красной армии, как конница уступала своё место на поле боя механизированной технике, а винтовка – автоматическому оружию. С продвижением линии фронта к западу стали появляться фотографии освобождённых городов, сначала советских, а потом и европейских. Регулярно стали появляться карикатуры, высмеивающие фашистских захватчиков. Целые номера журнал посвящал знаковым событиям Великой отечественной войны.
В 1944 году в журнале появляется раздел «Письма читателей», в котором по просьбам фронтовиков помещаются фоторепортажи о жизни в тылу. И сразу же появляется подборка фотографий, актуальных и в настоящее время – «Донбасс возрождается».
Вместе со всей страной журнал встретил и Победу, опубликовав подборку фотографий с Парада Победы.
В целом, можно сказать, что журнал внёс достаточно весомую частичку в борьбу против немецко-фашистских захватчиков, а его изучение будет полезно всем интересующимся историей страны и Великой отечественной войны.