Острое соперничество двух общественно-политических формаций, сложившееся после Октябрьской революции в России, особенно на фоне противоречий, раздирающих европейские страны по решениям, принятых по итогам окончания первой мировой войны, проявлялось в самых разных формах. До грядущего «горячего столкновения» это противостояние наиболее остро отражалось в идеологической сфере. Каждая из его сторон выдвигала свои аргументы, активно подчёркивая свои положительные стороны и выпячивая проблемы противоположной. Кроме того, согласно выдвинутой ленинско-сталинской теории «нарастания классовой борьбы» о том, что по мере строительства социализма отмирающие классы будут стараться всеми возможными методами противостоять успехам советской власти, необходимо было, по мысли Ленина, разъяснять трудящимся, в том числе и особенно заграницей, роль и силу социализма, и должно стать «основой нашей агитации и пропаганды».
Одними из наиболее важных инструментов в проведении информационной политики стали средства массовой информации, как одни из наиболее доступных для широких масс. В 1930 г. в Советском Союзе начал выходить ежемесячный журнал «СССР на стройке».
В редакционной статье первого номера журнал рассказал о тех задачах, которые были перед ним поставлены, а именно: «систематическое изображение динамики нашего строительства», «чтобы лишить наших врагов внутри и вне Советского Союза возможности искажать и порочить показания слов и цифр». Поскольку журнал был ориентирован прежде всего на иностранную аудиторию, он стал выходить на пяти языках.
Учитывая силу воздействия на восприятие информации прежде всего графических образов, журнал сделал упор именно на публикацию фотографий, коллажей, живописующих достижения советского социалистического строительства, с небольшим количеством текста в качестве комментариев к снимкам. Уже в первом номере помещены поражающие воображение современников фотографии конструкций, паутины стальных рёбер, взмывающих ввысь на недосягаемые высоты. При этом каждый выпуск журнала печатался на Гознаке с использованием в типографии ротогравюрных печатных машин, обеспечивающих наиболее высокое качество, сравнимое с печатью ассигнаций.
В разные годы с журналом сотрудничали многие популярные художники и фотографы, такие как Александр Родченко, Роман Кармен, Эдуард Тиссэ, Евгений Халдей, а тексты писали известные советские литераторы Максим Горький, Исаак Бабель, Михаил Кольцов, Валентин Катаев и другие.
Выпуск журнала был прекращён в военное время, а возобновился в 1949 году. В 1950 году обрёл новое название – «Советский Союз».
Чтение журнала и изучение иллюстраций будет интересно всем любителям отечественной истории.