После известной фултонской речи Черчилля стало окончательно ясно, что несмотря на победу во Второй мировой войне противоречия внутри антигитлеровской коалиции, приглушённые совместной борьбой, вновь становятся непреодолимыми. Идеология антикоммунизма и антисоветизма с одной стороны, и боязнь расширения влияния Советского Союза на послевоенное обустройство Европы с другой, привели к непримиримому противостоянию. В то же время ещё явственно виделись последствия совсем недавней войны, и благоразумие предотвращало прямые военные столкновения. В связи с этим противоборство переходило в другие плоскости, прежде всего идеологии и пропаганды. Особенно после опущенного западными странами «железного занавеса».
Понимая, что в условиях однобокого и претенциозного освещения жизни в СССР миллионы людей будут лишены правдивой информации, было принято решение возобновить издание журнала «СССР на стройке», выходившего в предвоенное время, но под новым названием.
В марте 1950 года вышел первый номер журнала «Советский Союз». Как и его предшественник, новое издание должно было давать иностранным читателям правдивую с точки зрения тогдашнего руководства СССР и самую разнообразную информацию о послевоенном возрождении и дальнейшем развитии страны: о политической системе страны и проходящих выборах в органы власти и управления, о проводимых крупнейших международных мероприятиях и иностранных гостях, достижениях в научно-техническом прогрессе и жизни рядовых жителей в столичных центрах и самых удалённых уголках Союза, об осуществлении крупномасштабных проектов в строительстве и улучшении жилищных условий населения, о промышленном и сельскохозяйственном производстве и реализации культурных планов, прорывов в медицине и спортивных победах.
Авторами текстов в журнале были популярные в советское время литераторы и журналисты Б. Полевой, М. Постоловский, И. Андронов и многие другие. Каждый номер журнала богато иллюстрирован фотографиями и целыми фотоочерками. В их создании принимал участие весь цвет советского фотоискусства – Н. Грановский, М. Альперт, Д. Шоломович, М. Грачёв и другие фотохудодники, видение которых совпадало с поставленной задачей показать быт страны высокохудожественно.
Практически бессменным главным редактором журнала вплоть до прекращения его издания был широко известный в СССР литератор Н.М. Грибачёв, назвавший себя «автоматчиком партии» и поставивший свой талант на службу коммунистической партии. Соответственно, каждый номер был идеологически выдержан в соответствии с партийными установками.
Поскольку журнал был ориентирован прежде всего на иностранную аудиторию, он сразу стал выходить на шести языках – к традиционным четырём иностранным (английский, немецкий, французский, испанский) добавился китайский.
С распадом Советского Союза журнал претерпел изменения в своих классических реалиях, побыв в период 1991-1993 гг. под названием "Воскресенье" (редакция интерпретировала это слово как "преображение"), а далее, в 1994-1999 гг. как "Новая Россия". Символично, что закрыв собой ХХ век, журнал перестал издаваться, оставшись в памяти поколения как яркий памятник именно этой эпохи времени.