Версия для слепых

Выборы в плакате

30 книг в коллекции
Показать все
Выборы в плакате

Наиболее ранние отечественные предвыборные плакаты, сохранившиеся в фонде РГБ, созданы в 1917 году и относятся ко времени выборов в Учредительное собрание. Немногочисленные плакаты этого периода продвигали различные партии — эсеров, социал-демократов, партию народной свободы. Плакаты информировали о номере в бюллетени голосования и фиксировали графический образ партии без уточнения программы действия в случае победы. 

После завершения гражданской войны агитации к участию в выборах предавалось особое внимание. С середины 1920-х годов плакаты, посвященные выборам, издавались стабильно и воспринимались как важный инструмент утверждения новой формы гражданского долга — права выбирать и быть избранными. Кроме информационного-агитационного назначения предвыборный плакат стал привычным элементом оформления населенных пунктов страны накануне и в период выборов, а также украшением мест проведения голосования.  

С самого начала сформировались три основных направления предвыборного плаката: информирование о дате проведения выборной процедуры в верховные и местные органы власти; представление избираемых кандидатов; общие призывы к участию в выборах и утверждение значимости этого мероприятия для будущего страны.

Послевоенное время — период наивысшего расцвета отечественного предвыборного плаката, которому в агитации были присущи особая торжественность и гражданский пафос. Однако многие произведения, созданные с целью пропаганды идеи выборов, сохраняли общечеловеческий характер и объединяющий смысл, понятный и ныне. В 1950-е годы, благодаря плакатам, формируется образ выборов, как государственного и одновременно общенародного праздника, отчасти сплетенного с семейными традициями совместного голосования. Изображения торжественно идущих к избирательным участкам радостных людей нередко встречаются в предвыборном плакате этого времени. 

В 1960-е годы в плакатных композициях возникает стремление к динамизму, можно встретить изображения строек и промышленных объектов в состоянии обновления, а также частое появление образов молодых, инициативных людей и, что необычно для предвыборной тематики, спортсменов и физкультурников. Это метафоричное отражение людей с активной жизненной позицией.

Предвыборные плакаты донесли позитивные и объединяющие лозунги: «Голосуем за счастье, за будущее наших детей!», «Выбираю я в Совет дельных, смелых, беспокойных, самых лучших и достойных!», «За расцвет Родины голосую!». Они имеют вневременной характер и могли бы украсить и современную предвыборную агитацию. 

Читать аннотацию полностью Скрыть аннотацию

Материалы коллекции

Сортировать
По релевантности
По названию (от А до Я)
По названию (от Я до А)
По автору (от А до Я)
По автору (от Я до А)
По дате издания (по возрастанию)
По дате издания (по убыванию)
Вы находитесь на новой версии портала Национальной Электронной Библиотеки. Если вы хотите воспользоваться старой версией, перейдите по ссылке .