«Важнейшим из искусств для нас является кино». Ильич знал, о чём говорил, тонко подметив это новое культурное явление эпохи. Среди всей прессы, издаваемой в Советском Союзе, одним из наиболее востребованных был журнал «Советский экран». Ещё бы! Фотографии лучших актёров и актрис СССР, кадры со съёмок, ожидавшиеся премьеры, то есть всё, что будоражит умы завзятых «киноманов»…
Кино после своего появления вызывало у публики всё больший большой интерес. Сразу же стали появляться издания, посвящённые «движущимся картинкам». Не прошла мимо этого и Россия. Ещё до революции выходили такие издания, как: «Живой экран», «Экран и рампа». Советская власть, всегда придававшая большое значение искусству кино, как одному из наиболее массовых средств информации и пропаганды, монополизировала и весь процесс кинопроизводства, и всё, так или иначе, с ним связанное.
В 1925 году появляется быстро ставший популярным журнал «Экран киногазеты», вскоре переименованный в «Советский киноэкран», рассказывающий о новинках отечественного и зарубежного кинематографа. Тиражи издания доходили до 100 тысяч экземпляров. После проведения в конце 1927 года Первого Всесоюзного партийного совещания по кино в конце 1929 года «Советский экран» был преобразован в «Кино и жизнь», а в начале 1931 года его выпуск был прекращён, так как стал выпускаться журнал «Искусство кино». Возобновился выход журнала в 1939 году под названием «Советский киноэкран», продолжавшийся до начала Великой отечественной войны.
Вторично выпуск журнала, получившего официальный статус печатного органа Министерства культуры СССР, возобновился уже в 1957 году, в период «оттепели» (и выходим неизменно вплоть до дефолта 1998 г., всего выпустив 870 номеров). Своими главными задачами редколлегия определила такие: «оказание помощи эстетическому воспитанию советского зрителя, содействие правильному пониманию произведений искусства кино, умению находить лучшее, замечать и критиковать недостатки».
Необходимость в таком журнале возникла ещё и потому, что после 1953 года резко увеличилось производство фильмов: с не более чем двух десятков до более сотни в год, в больших количествах стали закупаться и демонстрироваться иностранные фильмы, резко увеличилась киносеть, прежде всего за счёт передвижек. Просмотр фильмов стал доступен даже в самых отдалённых районах. В таких условиях и зрителям, и работникам, занятым в прокате фильмов, нужен был путеводитель по всему многообразию кинолент.
Уже в первом номере журнала, получившем название «Советский экран», мы увидим разнообразие тем и материалов, определяющих его содержание на последующие годы. Здесь и заметки и кадры из фильмов, снятых в предыдущем году и давно уже попавших в разряд советской классики: «Карнавальная ночь», «Весна на Заречной улице», «Дело Румянцева», и репортажи о закончившихся и ещё ведущихся съёмках фильмов, до сих остающихся не менее популярными: «Тихий Дон» и «Высота». Не забыла редколлегия о самых маленьких зрителях: на страницах журнала рассказывается о продолжении фильма про рисованных спортсменов «Старые знакомые». Знакомит журнал и с новинками в прокате фильмов зарубежного производства. И, конечно, все материалы сопровождаются фотографиями и известных, и ещё начинающих творческую жизнь людей экрана, которые вошли в каждый дом.
Чтение журнала будет интересно всем любителям кино.